Защита прав потребителей: уйти, не оплатив счёт из кафе/ресторана, легально.
Совсем недавно произошла следующая ситуация: в кафе сидела пожилая пара, заказавшая кофе. Проходит 10, проходит 20 минут, а там и пол часа. Заказ не несут. Пара начинает возмущаться сервисом, встает и собирается покинуть заведение, но сотрудники стали ограничивать проход, говорить об обязанности оплаты заказа, ведь он уже передан к приготовлению. Кто прав и что делать в подобных ситуациях – читайте далее.
Есть правило, закрепляющее обязанность оказания услуг общественного питания потребителю в сроки, согласованные с потребителем. Это закреплено в п.18 Правил оказания услуг общественного питания. Грамотные сотрудники таких заведений обычно предупреждают о задержке, сразу давая возможность потребителю определиться с дальнейшими действиями – ждать заказ или уйти. Если сотрудники этого не делают спрашивайте сами, уточняйте время ожидания заказа.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей если заказ подали вам позже согласованного времени, то заведение несет ответственность. Например, согласно п. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей сам потребитель может отказаться от исполнения договора об оказании услуги, говоря проще, не оплачивать заказ. И аргумент ресторана о том, что заказ уже передан к приготовлению и на него ушли затраты – не имеет никакой силы. Согласно п. 4 ст. 28 ресторан не вправе требовать возмещения затрат, произведенных в процессе приготовления еды.
Юридическое бюро "Палюлин и партнеры"
Тарасенко Юлия