Возврат автомобиля: как вернуть неудачную покупку (часть 2)

16 апреля 2021 7:29

Купили автомобиль, но через пару дней пожалели о покупке? Супруг решил потратить деньги на машину, не сказав об этом Вам? Можно ли вернуть автомобиль в салон? Узнайте подробности из продолжения статьи.

Вариант, если с покупки прошло более 15 дней

В случае если Вы пропустили 15-дневный срок ситуация станет сложнее. Автомобиль, как уже отмечалось, представляют собой технически сложный товар. Поэтому вернуть его сложнее.

По истечении 15-дневного срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из оснований:

1) обнаружение существенного недостатка товара:

  • неустранимый недостаток;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств.

  • недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени
  • недостаток, выявленный неоднократно (два и больше разных недостатков);
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;

2) нарушение установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара (45 дней);

3) невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков;

В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Важно! Верховный суд исходит из того, что расторжение договора купли-продажи по указанному основанию возможно при наличии совокупности следующих обстоятельств:

  • невозможности в течение хотя бы одного года гарантии пользоваться автомобилем более чем 30 дней;
  • невозможности использования, обусловленной неоднократными ремонтами;
  • устранения во время ремонтов разных недостатков товара.

(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16 декабря 2014 г. N 34-КГ14-10).

Рассмотрим алгоритм действий в такой ситуации:

0.  Продолжаем делать тест-драйв на машине по району;

1.Определиться по какому из представленных выше трех оснований будет предъявляться требование;

2. Подготовить претензию на имя генерального директора автосалона с требованием расторгнуть договор купли-продажи и возврата уплаченных средств либо с требование произвести замену;

3. Далее - как возможны два варианта:  

3.1 Если претензию удовлетворят – вы со спокойной душой и полным кошельком денег пешком уйдете из салона.

3.2 В претензии отказали – в этом случае необходимо обратиться в суд. Необходимо собрать доказательства по выбранному основанию. Исковое заявление может помочь составить юрист.

При удовлетворении судом Ваших требований суд с салона штраф в вашу пользу за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом.

Важно! Иски, касающиеся споров о защите прав потребителей, принимаются без оплаты госпошлины.

Автор:

Алиев Мамед Ахмедович

2016-2024 © PALYULIN.RU