Фейковые отзывы как форма недобросовестной конкуренции

17 ноября 7:22

Представьте, что вы производите какой-либо продукт, например, косметическое средство. И чтобы привлечь покупателя либо наоборот, чтобы перекрыть отрицательные отзывы, пишите от фейковых страниц много положительных. Каковы последствия – читайте далее.

В Российской Федерации таких публичных процессов еще не было, однако, это не значит, что все российские производители честные и не пишут фейковые отзывы. Это означает, что еще такой практики не образовалось по различным причинам. Что говорит нам закон? Федеральный Закон» О защите конкуренции» устанавливает открытый перечень форм недобросовестной конкуренции. Это значит, что жестких рамок таких форм нет, и ложные отзывы могут признать очередной формой недобросовестной конкуренции.

За недобросовестную конкуренцию вам грозит административная ответственность в виде штрафа для должностных лиц в размере от 12 до 20 тысяч рублей, а для юридических лиц от 100 до 500 тысяч рублей, - КоАП РФ ст. 14.33.

В США был известный случай такой недобросовестной конкуренции в 2019 году.  Сотрудник бренда косметики сделал публикацию письма, где начальство этой компании давало указания сотрудникам писать с созданных ими же аккаунтов, писали отзывы, ставили по 5 звезд их продукции. Торговое ведомство США пришло к выводу, что фейковые отзывы нарушают закон, ведь такие отзывы вводят потенциального покупателя в заблуждение. Закончилось тем, что компания этого бренда косметики заключила соглашение с Торговым ведомством США по которому взяла обязательства больше не совершать подобных действий.

В Роскачестве дали рекомендации по обнаружению фейковых отзывов в интернете. Так, в тексте поддельного отзыва часто видны слова и выражения, как «самая лучшая компания», «восторг», «очень круто все сделали», «убедитесь сами», а так же многократное упоминание названия компании, много общих деталей, несколько отзывов, схожих по стилю написания.

Юридическое бюро "Палюлин и партнеры"

Тарасенко Юлия

2016-2021 © PALYULIN.RU