Управляющая компания Вас игнорирует?

13 июля 2019 16:02

Что делать, если УК не рассматривает жалобы.

К сожалению, регулярная оплата счетов за ЖКХ не гарантирует оказание качественных услуг управляющей компанией. Если управляющая компания плохо выполняет свои обязанности и жители дома не довольны ее работой, то следует незамедлительно принимать меры.

Первый шаг.
В первую очередь нужно направить претензию\жалобу руководству управляющей компании.
Направить жалобу вправе:
- собственник жилого помещения;
- лицо, проживающее вместе с собственником;
- квартиросъемщик.
Управляющая компания должна в кратчайшие сроки рассмотреть жалобу и дать письменный ответ заявителю, а также предпринять соответствующие действия по исправлению нарушений.

Второй шаг.
Если управляющая компания не среагировала на жалобу или отправила формальную отписку, то следующим шагом будет обращение в органы, осуществляющие надзор и контроль за деятельностью управляющих компаний.
Контроль за деятельностью управляющих компаний делится на федеральный, региональный и муниципальный:
- на федеральном уровне контролирующими органами являются Минстрой, Минэнерго, Федеральная антимонопольная служба;
- на региональном уровне – жилищная инспекция, комитет по тарифам;
- на муниципальном уровне работу управляющих компаний контролирует Управление ЖКХ при городской администрации.
Чаще всего граждане обращаются в жилищную инспекцию, так как она проверяет работу управляющей компании, и такая проверка может окончиться привлечением виновных лиц к административной ответственности.

Третий шаг.
Если органы, осуществляющие контроль за деятельностью управляющих компаний, не смогли помочь, то можно обратиться в Роспотребнадзор. После рассмотрения обращений граждан Роспотребнадзор проводит проверки, по результатам которых может обязать управляющую компанию исправить нарушения и наложить штрафные санкции на нарушителей.
Важно: Роспотребнадзор может вернуть денежные средства за некачественно оказанные услуги ЖКХ.

Четвертый шаг.
Если обращение в Роспотребнадзор и контролирующие органы не дало результатов, то необходимо обратиться в прокуратуру. Жильцы в обязательном порядке должны обратиться в прокуратуру, если управляющая компания начисляет завышенные тарифы за ЖКУ, замечено нецелевое использование или растрата денежных средств. Иногда даже обращение во все перечисленные органы не помогает решить проблему. Жильцам в таком случае остается подавать на управляющую компанию в суд.

Николай Пацков,
генеральный директор
FreshDoc. Конструктор документов
.
Специально для «Палюлин и партнеры».

2016-2024 © PALYULIN.RU