Наши специалисты с радостью ответят на ваши вопросы! Закажите звонок прямо сейчас.

Мошенники рядом: как защитить счёт в разных ситуациях

28 октября 18:42
Из-за какого-то безумного количества новостей о мошенничестве с банковскими картами и счетами мы решили поговорить о том, как распознать преступные намерения и уберечь свои деньги.

В телефонных звонках 

Мошенники могут маскироваться под официальные номера банка — такая технология у них уже есть. Если разговор кажется подозрительным, спросите имя сотрудника и перезвоните в банк самостоятельно. 

Звонящий может стараться шокировать вас размером проблемы и убеждать, что надо быстро реагировать. Сегодня мошенники умеют режиссировать абсолютно правдоподобные истории с участием разных «специалистов» и даже роботов на телефоне. 

Часто рассказывают о взломе интернет-банка, возможном хищении денег со счетов, неизвестных страховых счетах или украденных ранее деньгах, которые сегодня нашлись. А всё, что нужно для «решения проблемы» — некоторые ваши реквизиты и код подтверждения операции. 

Иногда мошенники просят установить какой-нибудь софт: программу для удаления вирусов или устранения уязвимостей. С помощью таких программ можно перехватить управление. 

В сети 

Первый совет любой службы безопасности — не лениться устанавливать действительно сложный пароль из цифр, символов, больших и маленьких букв. А ещё ставить разные пароли на разных сайтах и не хранить их в браузере. 

В работе с картами 

Телефонное мошенничество с картой чаще всего сводится к получению трёхзначного CVV-кода с задней стороны карты и одноразового кода подтверждения. 

В интернете не вводите данные карты на малоизвестных сайтах с большими скидками за какие-либо товары. Обычно они маскируют p2p-переводы под оплату товара, но товар вы не получите. Для интернет-покупок вообще есть отдельные правила безопасности.

Не разрешайте уносить карту, когда платите в терминале — данные можно переписать и провести операции позже. 

С наличными тоже бывает не так просто: в банкомате убедитесь, что за вами никто не подглядывает, в момент ввода пин-кода проверьте, что на клавиатуре нет дополнительных внешних устройств, и прикройте её рукой. 

По материалам партнера
юридического бюро "Палюлин и партнеры" -
банка Точка

2016-2019 © PALYULIN.RU