Мошенники рядом: как защитить счёт в разных ситуациях
![]() |
В телефонных звонках
Мошенники могут маскироваться под официальные номера банка — такая технология у них уже есть. Если разговор кажется подозрительным, спросите имя сотрудника и перезвоните в банк самостоятельно.
Звонящий может стараться шокировать вас размером проблемы и убеждать, что надо быстро реагировать. Сегодня мошенники умеют режиссировать абсолютно правдоподобные истории с участием разных «специалистов» и даже роботов на телефоне.
Часто рассказывают о взломе интернет-банка, возможном хищении денег со счетов, неизвестных страховых счетах или украденных ранее деньгах, которые сегодня нашлись. А всё, что нужно для «решения проблемы» — некоторые ваши реквизиты и код подтверждения операции.
Иногда мошенники просят установить какой-нибудь софт: программу для удаления вирусов или устранения уязвимостей. С помощью таких программ можно перехватить управление.
В сети
Первый совет любой службы безопасности — не лениться устанавливать действительно сложный пароль из цифр, символов, больших и маленьких букв. А ещё ставить разные пароли на разных сайтах и не хранить их в браузере.
В работе с картами
Телефонное мошенничество с картой чаще всего сводится к получению трёхзначного CVV-кода с задней стороны карты и одноразового кода подтверждения.
В интернете не вводите данные карты на малоизвестных сайтах с большими скидками за какие-либо товары. Обычно они маскируют p2p-переводы под оплату товара, но товар вы не получите. Для интернет-покупок вообще есть отдельные правила безопасности.
Не разрешайте уносить карту, когда платите в терминале — данные можно переписать и провести операции позже.
С наличными тоже бывает не так просто: в банкомате убедитесь, что за вами никто не подглядывает, в момент ввода пин-кода проверьте, что на клавиатуре нет дополнительных внешних устройств, и прикройте её рукой.
По материалам партнера
юридического бюро "Палюлин и партнеры" -
банка Точка