Консультирование как вид юридической помощи

22 сентября 7:13

Какой вид юридической помощи чаще всего оказывает юрист? Конечно же, консультирование. С первого взгляда кажется, что это не так и сложно, но это ложные ощущения. Какие трудности скрывает в себе эта услуга и о некоторых советах проведения консультации читайте далее.

Консультирование условно можно разделить на следующие стадии:

  1. знакомство и налаживание контакта;
  2. сообщение клиентом о существующей проблеме, которую он хотел бы разрешить;
  3. выяснение фактических обстоятельств дела;
  4. представление клиенту алгоритма действий и советы.

Одна из трудностей консультирования – недостаток времени. За короткий срок при минимальном объеме исходных данных довольно сложно выработать правильную позицию. Здесь вам поможет умение слушать и слышать. Проводя консультирование не перебивайте клиента, наберитесь терпения. Даже если клиент что-то говорит не по обсуждаемому вопросу, первое, о чем нужно помнить – клиент — это человек. Человеку свойственно говорить в удобной ему форме, а если он видит, что вы его слушаете с интересом и вниманием – то между вами образуется некоторое доверие. Есть доверие – есть подробности и детали. Возможно аккуратно попытаться направить клиента в нужное русло, если он слишком далеко ушел от сути вопроса. Так же отлично поможет блокнот и ручка – это верные друзья любого юриста и особенно при консультировании. Записывайте важные детали диалога, не нужно пытаться все запомнить. Это особенно важно при разрешении сложных вопросов. Не стоит пугаться объема, можно разделить вопрос на подвопросы и решать каждый в отдельности, чтобы решит вопрос в целом. Так же можно вести аудиозапись разговора, но об этом следует предупредить клиента и получить его согласие. Если вы понимаете, что сразу в ходе консультации вы не можете по каким-то причинам дать ответ, назначьте повторную встречу с клиентом либо выберите удобный формат для сообщения ответа на запрос клиента. Так же можно предложить клиенту оформить свой вопрос и детали в письменном виде, такой формат имеет место быть, особенно если у такой консультации предположительно будет продолжение в виде ведения дела.

Второй важный момент консультирования – живое общение. Консультируя клиента, вы общаетесь с ним напрямую. От того, какую атмосферу вы создадите зависит комфорт клиента. В процессе консультации или после клиент может согласиться на дальнейшее ведения дела. Обязательно внимательное отношение к клиенту. Встречайте и провожайте доверителя, предложите кофе, не торопите, постарайтесь выглядеть опрятно. Если есть возможность говорить с клиентом наедине – используйте эту возможность. Относитесь к клиенту так, как хотели бы, чтобы относились к вам.

Третьей важной деталью является речь и подход к разрешению проблемы. С чем чаще всего можно столкнуться? Клиента либо запутывают, навязывая заключить договор на ведения дела  и обещая решить все вопросы либо с клиентом разговаривают сложными юридическими терминами и понятиями, не дают никакой ясности. Попробуйте изложить легким простым языком решение, которое вы видите. Поставьте себя на место клиента и представьте, что вы ничего не понимаете в юриспруденции.

За качественной консультацией по правовой проблематике вы всегда можете обратиться в наше юридическое бюро «Палюлин и партнеры», а советы, приведенные выше, будут полезны как практикующим юристам, так и потенциальным клиентам, которые с помощью вышеизложенной информации смогут быстрее отличить качественную юридическую помощь. 

Юридическое бюро "Палюлин и партнеры"

Тарасенко Юлия

2016-2021 © PALYULIN.RU