Возврат товара по интернет-заказу: что нужно знать?
Интернет-покупки уже стали частью нашей жизни. Часто случается так, что товар, заказанный через интернет-платформу чем-то не устроил и возникает желание его вернуть. Как правильно это сделать и что делать, если продавец не хочет возвращать деньги за покупку – читайте далее.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. – ч.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.
Отказаться от товара можно в любое время до его передачи либо в течение 7 дней после передачи, однако если такая информация не была предоставлена в письменном виде потребителю, тогда действует срок равный 3 месяцам с момента передачи товара. О своем намерении нужно заявить продавцу.
Но что делать, если продавец закрыл глаза на вышеприведенную норму и задерживает возврат денежных средств? И вот тут очень важным критерием при возврате является оценка качества полученного товара. Так, Верховный суд РФ пояснил, что при получении товара ненадлежащего качества вы имеете право на возврат денежных средств, при том за просрочку возврата денег начисляется неустойка в размере 1%. А если товар пришел надлежащего качества, но вы передумали его брать и хотите вернуть, то тогда неустойка начисляться не будет, при этом можно добавить в расчет проценты за пользование чужими денежными средствами. Такой расчет процентов можно посчитать в соответствии со ст. 395 ГК РФ.
Если продавец ссылается на то, что товар, проданный вам, возврату и обмену не подлежит, то вводит вас в заблуждение, так как перечень таких товаров при торговле в интернет-пространстве не применяется.
Товар необходимо направить продавцу, который в свою очередь проверит товар на сохранность, потребительские свойства и прочее.
Юридическое бюро "Палюлин и партнеры"
Юлия Тарасенко