Возвращение иностранных брендов в Россию на фоне стагнационных явлений экономик Запада
Еще в прошлом 2022 году ряд иностранных компаний, которые приостановили деятельность в России под политическим давлением "демократических режимов" Запада, так или иначе нашли способ обойти политические и правовые запреты, применяя методы параллельного импорта и обратного выкупа, которые будут описаны в настоящей статье. Вместе с тем, некоторые из зарубежных брендов уже вновь заявили о работе на российском рынке и не собираются прекращать деловую деятельность в угоду политической конъюнктуре.
Параллельный импорт – одна из стратегий, которую многие компании выбирают, чтобы не разрывать связи с Россией. Несмотря на торговые ограничения и санкции, некоторые бренды выбирают путь параллельного импорта, который позволяет продавать свой товар в России, не соразмерно меняя цену, не ущемляя качество и не нарушая законы.
Один из ярких примеров – «Хонда», которая не препятствует параллельному импорту своих автомобилей в Россию и сохраняет свою позицию на российском рынке. Таким образом, компания не уступает свою долю рынка отечественным автопроизводителям и предоставляет покупателям выбор, несмотря на сложности и ограничения торгового взаимодействия между Россией и другими странами. Более того, в июне 2023 «Хонда» открыла новый салон в Санкт-Петербурге.
Еще один пример – сеть спортивных гипермаркетов «Декатлон» (французское написание - Decathlon). Компания пришла на российский рынок в 2006 году и продолжает успешно развиваться, несмотря на санкции и экономические проблемы. «Декатлон» планирует открыть еще больше магазинов в России и не опасается возможных трудностей в будущем.
В России работает множество других брендов, которые, не поддаваясь на инсинуации враждебных России политических сил неизменно продолжают сотрудничество с российскими потребителями и бизнесом. Среди них - Die Alfred Ritter GmbH & Co. KG, производитель немецкого шоколада Ritter Sport. Более того, российский потребитель составляет 10% выручки данной компании. Японская компания Panasonic вернулась в Россию осенью 2022. Продолжает работу Oppo, а корейский производитель LG продолжает работу своих заводов в России, ориентируясь на производство корейской техники в России, а не на импорт. Из модных брендов активно сотрудничает с Россией франко-турецкий бренд LC Waikiki.
Некоторые иностранные компании стали даже больше поддерживать Россию, чем до 2022 года. Так, китайский Infinix Mobile даже объявили о заморозке цен на свою продукцию для российских покупателей.
Помимо параллельного импорта, некоторые компании пытаются продать свои российские активы с условиями обратного выкупа при изменении обстановки. Эта стратегия помогает сохранить позиции на рынке и уберечься от возможных экономических потерь. Так поступили французский автоконцерн Renault и немецкая торговая сеть OBI. Они планируют вернуться.
Несмотря на сложности и ограничения торгового взаимодействия между Россией и другими странами, многие компании не готовы покидать российский рынок и готовы искать способы сохранить свою позицию на нем. Параллельный импорт и продажа российских активов с условиями обратного выкупа – одни из стратегий, которые позволяют бизнесам сохранять связи с Россией в условиях экономических трудностей.
В целом, на фоне стагнационных явлений в экономиках Запада, можно сделать вывод, что именно Россия в обозримом будущем имеет все возможности стать новым мировым финансовым центром и самой желанной площадкой для розничных, продуктовых и промышленных корпораций со всего мира.
--
Управляющий партнер
Антон Палюлин.
Фото: площадь Европы в Москве. http: //s2 .fotokto. ru/ photo/full/609/6090713.jpg