Какие документы нужно заменить после смены фамилии, имени и отчества?

25 ноября 2020 7:13

Смена фамилии, имени и (или) отчества влечет для гражданина необходимость замены ряда документов.

Например, при заключении брака супруг вправе выбрать, в частности, фамилию супруга, что влечет также необходимость замены документов (п. 1 ст. 32 СК РФ).

Примечание: В 2020 г. предоставление услуг органами власти может быть ограничено. Порядок работы органов ПФР и МФЦ может быть изменен с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории. В частности, в МФЦ возможно ограничение личного приема граждан и продление срока предоставления госуслуг. Порядок работы рекомендуем предварительно уточнить (п. 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316; п. п. 1, 2, 4, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 848; п. 3 Постановления Губернатора МО от 18.09.2020 N 414-ПГ).

Паспорт гражданина РФ

В первую очередь следует заменить свой общегражданский паспорт (п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828).

Ответственным за предоставление данной услуги является территориальный орган МВД России (по месту жительства, месту пребывания или месту обращения граждан), в который можно обратиться непосредственно либо через МФЦ или Единый портал госуслуг (п. п. 10, 14 Положения N 828).

Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта нужно сдать не позднее 30 дней со дня изменения фамилии, имени и (или) отчества (п. 15 Положения N 828).

За выдачу паспорта необходимо уплатить госпошлину.

Государственная услуга по замене паспорта предоставляется в 10-дневный срок со дня приема территориальным органом МВД России всех необходимых документов по месту жительства и в 30-дневный срок - в случае оформления паспорта не по месту жительства. При подаче документов через МФЦ паспорт оформляется в указанные сроки и не позднее чем в трехдневный срок передается в МФЦ для выдачи его гражданину (п. 16 Положения N 828).

Обратите внимание! Если не заменить паспорт в установленный срок, он становится недействительным и с гражданина может быть взыскан штраф в размере от 2 000 до 3 000 руб. либо от 3 000 до 5 000 руб. для Москвы и Санкт-Петербурга (ст. 19.15 КоАП РФ).

Заграничный паспорт

При изменении персональных данных владельца паспорта (в том числе его фамилии, имени и (или) отчества) дальнейшее использование данного паспорта невозможно, в связи с чем по заявлению данного лица оформляется новый паспорт. Вместе с тем срок для замены паспорта в данном случае нормативно не установлен (п. 155.6 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 31.12.2019 N 996; п. 166.9 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 16.11.2017 N 864).

Заявление о выдаче паспорта подается лично в уполномоченный орган в сфере внутренних дел, в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг либо через МФЦ (ст. 8 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ).

Обратите внимание! Услуга по оформлению и выдаче паспортов нового поколения может быть доступна не во всех МФЦ (п. 4(6) Постановления Правительства РФ от 27.09.2011 N 797).

За выдачу загранпаспорта по общему правилу необходимо уплатить госпошлину (п. п. 52, 56 Административного регламента N 996; п. п. 56, 62 Административного регламента N 864).

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования

До 01.04.2019 застрахованным лицам выдавалось страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (п. 1 ст. 7 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).

Если вы сменили фамилию, имя и (или) отчество, которые указаны в вашем страховом свидетельстве, необходимо обратиться с заявлением в органы ПФР для отражения изменений в общей части вашего индивидуального лицевого счета.

Если вы работаете по трудовому или гражданско-правовому договору, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, сообщите изменившиеся данные вашему работодателю, который, в свою очередь, передаст их в ПФР (пп. 2 п. 2 ст. 6, п. п. 1, 3 ст. 9, п. 2 ст. 10, ч. 2 ст. 14 Закона N 27-ФЗ).

С 01.04.2019 новое страховое свидетельство (взамен выданного ранее) не выдается. При необходимости по вашему заявлению орган ПФР оформляет документ, подтверждающий вашу регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 1 ст. 14, ч. 2 ст. 16 Закона N 27-ФЗ; п. 6 ст. 1, ст. 9 Закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ).

Полис обязательного медицинского страхования

Застрахованные лица обязаны уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени и (или) отчества в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли. При этом полис обязательного медицинского страхования подлежит переоформлению (п. 3 ч. 2 ст. 16 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ; п. 60 Правил, утв. Приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н).

Обратитесь в свою страховую компанию, ее название можно посмотреть на самом полисе. Подайте заявление и приложите к нему документы, подтверждающие соответствующие изменения. Вы можете обратиться лично или через своего представителя непосредственно в страховую медицинскую организацию либо через официальный сайт территориального фонда ОМС или посредством Единого портала госуслуг (п. п. 7, 62, 65 Правил N 108н).

Точный список документов, которые могут потребоваться, рекомендуем уточнить в страховой компании.

Страховая компания в день подачи заявления должна выдать вам полис либо временное свидетельство, действительное до момента получения полиса, но не более 45 рабочих дней с даты его выдачи. На основании данного свидетельства вы имеете право на бесплатное оказание вам медицинской помощи (п. п. 20, 48, 74 Правил N 108н).

Свидетельство о постановке на налоговый учет

При изменении фамилии, имени и (или) отчества вы можете получить новое свидетельство с указанием в нем присвоенного ранее ИНН. При этом прежнее свидетельство считается недействительным с даты выдачи нового свидетельства.

С заявлением можно обратиться непосредственно в налоговый орган либо в МФЦ (при наличии соглашения между МФЦ и Управлением ФНС России соответствующего субъекта РФ) (п. п. 36, 37 Приложения к Приказу Минфина России от 05.11.2009 N 114н; п. 1.1 Приказа ФНС России от 17.08.2017 N СА-7-17/615@; п. 9 Приложения к Приказу N СА-7-17/615@).

Срок для замены свидетельства в данном случае нормативно не установлен.

Водительское удостоверение

Если изменились содержащиеся в водительском удостоверении персональные данные его владельца, в том числе фамилия, имя и (или) отчество, водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию. Новое водительское удостоверение взамен прежнего можно получить без сдачи экзаменов (пп. "б" п. 29, пп. "б" п. 35 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097).

Замена водительских удостоверений осуществляется в ГИБДД по месту обращения (п. 3 Правил N 1097).

Вы можете обратиться как без записи, так и предварительно записавшись по телефону подразделения ГИБДД, через Единый портал госуслуг, а в г. Москве - также через Систему интерактивного взаимодействия с гражданами и организациями "Автокод" (п. п. 1.4.3, 1.5.2 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 25.10.2016 N 700-ПП).

Обратите внимание! В связи с коронавирусной инфекцией услуги по выдаче водительских удостоверений оказываются только по предварительной записи через Единый портал госуслуг. Исключение сделано, в частности, для людей с ограниченными возможностями здоровья, которые не смогли подать предварительную заявку (Информация МВД России; Информация МВД России).

За выдачу водительского удостоверения необходимо уплатить госпошлину.

2016-2024 © PALYULIN.RU