Знание закона поможет вернуть ваши деньги

30 ноября 2018 13:34

Все мы — потребители товаров и услуг. Каждый день мы осуществляем около тысяч сделок, даже не задумываясь о своих правах и обязанностях. А когда возникает проблема — навязывание услуг, неисполнение продавцом своих обязанностей и тому подобное — совершенно не знаем, что делать и куда следует обратиться. Рассмотрим реальный пример одной из подобных ситуаций.

Гражданин взял кредит и согласился купить пакет дополнительных услуг (интернет-банк, смс-банк, перевыпуск поврежденной карты и т.п.) на время действия кредитного договора. Он досрочно погасил долг и захотел вернуть стоимость этих услуг за неиспользованный период. Суды первой апелляционной инстанции и Верховный суд РФ поддержали его. Почему же правосудие было на стороне потребителя?

Во-первых, согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». В нашем случае банк еще не понес значительных расходов, так как обещанные услуги не были выполнены.

Во-вторых, банк должен предоставлять клиенту дополнительные услуги только на время действия кредитного договора. Клиент досрочно погасил кредит, значит, срок действия договора истек, а банк не оказал обещанные услуги в полном объеме. В итоге правда оказалась на стороне потребителя. Банк не только вернет потраченные мужчиной деньги, но и выплатит штраф за неисполнение требований потребителя.

Если подобная ситуация случилась с вами или с вашими близкими, помните, что все спорные вопросы, касающиеся купли-продажи товаров или услуг контролируются Законом РФ «О защите прав потребителей». В выше рассмотренном примере использовались ст. 27, 28, 32 регулирующие сроки и правила выполнения услуг. В каких же случаях потребитель может потребовать возврат денежных средств за непредоставленную услугу?

  1. Если исполнитель не выполняет обязательства договора
  2. При превышении срока по соглашению
  3. Если выполнение услуг происходит на ненадлежащем уровне

Право прекращения действия договора и выполнения услуги имеется лишь у потребителя.

Адвокат Виктор Камалдинов, член Адвокатской палаты Москвы дал комментарий по этому вопросу для блога «Палюлин и партнеры», — «Обычно при возникновении подобного спора исполнитель признает свои ошибки, если покупатель грамотно изложит свои требования. Для того, чтобы вернуть деньги за невыполненную услугу необходимо написать претензию в двух экземплярах. Она обязательно должна включать ссылку на соглашение, содержащее подпись поставщика услуг и потребителя, причину отказа от услуг, информацию о сторонах соглашения и требование о возврате денег. Претензию необходимо вручить директору фирмы, предоставляющей услуги, под подпись.

Если же продавец игнорирует вашу просьбу можно обратиться к юристу, который будет вести переговоры с исполнителем от вашего лица, либо решать вопрос в судебном порядке. Для этого вам необходимо подать иск, в котором должно быть обосновано каждое требование. Также согласно статье 15 ФЗ РФ „О Защите прав потребителей“ вы имеете полное право потребовать компенсацию за причиненный вам моральный ущерб», — заключает Виктор Камалдинов.

Данное дело — это наглядный пример того, как знание простых законов может помочь потребителю доказать свои права. Вернуть деньги за невыполненные услуги можно как в досудебном, так и в судебном порядке. Для этого нужно лишь правильно и четко излагать свои претензии, обращаясь к определенному закону РФ.

2016-2024 © PALYULIN.RU