Знание закона поможет вернуть ваши деньги
Все мы — потребители товаров и услуг. Каждый день мы осуществляем около тысяч сделок, даже не задумываясь о своих правах и обязанностях. А когда возникает проблема — навязывание услуг, неисполнение продавцом своих обязанностей и тому подобное — совершенно не знаем, что делать и куда следует обратиться. Рассмотрим реальный пример одной из подобных ситуаций.
Гражданин взял кредит и согласился купить пакет дополнительных услуг (интернет-банк, смс-банк, перевыпуск поврежденной карты и т.п.) на время действия кредитного договора. Он досрочно погасил долг и захотел вернуть стоимость этих услуг за неиспользованный период. Суды первой апелляционной инстанции и Верховный суд РФ поддержали его. Почему же правосудие было на стороне потребителя?
Во-первых, согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». В нашем случае банк еще не понес значительных расходов, так как обещанные услуги не были выполнены.
Во-вторых, банк должен предоставлять клиенту дополнительные услуги только на время действия кредитного договора. Клиент досрочно погасил кредит, значит, срок действия договора истек, а банк не оказал обещанные услуги в полном объеме. В итоге правда оказалась на стороне потребителя. Банк не только вернет потраченные мужчиной деньги, но и выплатит штраф за неисполнение требований потребителя.
Если подобная ситуация случилась с вами или с вашими близкими, помните, что все спорные вопросы, касающиеся купли-продажи товаров или услуг контролируются Законом РФ «О защите прав потребителей». В выше рассмотренном примере использовались ст. 27, 28, 32 регулирующие сроки и правила выполнения услуг. В каких же случаях потребитель может потребовать возврат денежных средств за непредоставленную услугу?
- Если исполнитель не выполняет обязательства договора
- При превышении срока по соглашению
- Если выполнение услуг происходит на ненадлежащем уровне
Право прекращения действия договора и выполнения услуги имеется лишь у потребителя.
Адвокат Виктор Камалдинов, член Адвокатской палаты Москвы дал комментарий по этому вопросу для блога «Палюлин и партнеры», — «Обычно при возникновении подобного спора исполнитель признает свои ошибки, если покупатель грамотно изложит свои требования. Для того, чтобы вернуть деньги за невыполненную услугу необходимо написать претензию в двух экземплярах. Она обязательно должна включать ссылку на соглашение, содержащее подпись поставщика услуг и потребителя, причину отказа от услуг, информацию о сторонах соглашения и требование о возврате денег. Претензию необходимо вручить директору фирмы, предоставляющей услуги, под подпись.
Если же продавец игнорирует вашу просьбу можно обратиться к юристу, который будет вести переговоры с исполнителем от вашего лица, либо решать вопрос в судебном порядке. Для этого вам необходимо подать иск, в котором должно быть обосновано каждое требование. Также согласно статье 15 ФЗ РФ „О Защите прав потребителей“ вы имеете полное право потребовать компенсацию за причиненный вам моральный ущерб», — заключает Виктор Камалдинов.
Данное дело — это наглядный пример того, как знание простых законов может помочь потребителю доказать свои права. Вернуть деньги за невыполненные услуги можно как в досудебном, так и в судебном порядке. Для этого нужно лишь правильно и четко излагать свои претензии, обращаясь к определенному закону РФ.