ХОРОШИЙ ПРОДАВЕЦ - ПЛОХОЙ ПОКУПАТЕЛЬ?

13 сентября 2018 6:50
В связи с развитием интернет-торговли увеличивается количество споров между интернет-магазинами и потребителями. При этом далеко не всегда правило "потребитель всегда прав" имеет под собой реальную основу, как это и произошло в случае подачи необоснованного иска потребителя против интернет-магазина "КУПИ САНТЕХНИКУ".
Жительница Перми обратилась в Дзержинский суд города Перми, потребовав от интернет-магазина поставить ей душевую кабину, выплатить неустойку и компенсацию морального вреда. Однако, ответчик не осуществляет поставок указанной модели товара в Пермский край. Денежные средства со счета клиента списаны не были.
В первой же инстанции интересы интернет-магазина стал представлять юрист "Палюлин и партнеры" Данила Исаков. Он указал суду, что, согласно ст.494 ГК РФ, предложение товара может быть признано публичной офертой только если такое предложение содержит в себе все существенные условия договора розничной купли-продажи. Поскольку между сторонами не было достигнуто соглашения по существенным условиям договора, согласно ст.432 ГК РФ договор заключен не был.
П.12 Правил продажи товаров дистанционным способом предусматривает, что предложение товаров неограниченному кругу лиц признается публичной офертой, если содержит все основные условия договора. Поскольку обязательства передать товар у продавца не возникло, оплаты товара не произошло, то основания для передачи товара отсутствуют. Вследствие того, что неустойка и компенсация морального вреда являются производными требованиями от основного - передачи товара, - то они также не подлежат удовлетворению.

Суд согласился с такими доводами, полностью оправдав действия продавца.
2016-2024 © PALYULIN.RU